5 YOUTUBE-КАНАЛОВ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ДЕТЕЙ УМНЕЕ
https://zen.yandex.ru/media/detidoma/5-youtubekanalov-kotorye-sdelaiut-detei-umnee-5cdf9520fd607d00b3a2c4e3
Ютуб это место и для развлечения, и для учения. Тем, кто выбирает второй вариант, наверняка приглянется наша подборка отличных познавательно-образовательных каналов, которые мы рекомендуем для просмотра с детьми и подростками. Некоторые каналы настолько хороши, что дети смотрят их и без принуждения. Вот они, все с рейтингом 6+.
Канал создается фондом «Дети и наука», и этот канал создается настоящими профессионалами как с педагогической, так и с технической стороны. На канале много интересных курсов по разным предметам, но мы все же считаем звездой канала Романа Борисовича Соловьева, невероятно харизматичного преподавателя биологии и окружающего мира, чьи уроки дети просят смотреть еще и еще. Роман Борисович сам автор курсов, которые он ведет, они не дублируют ни одну из школьных программ окружающего мира, но оставляют глубокие знания и понимание процессов, которые пронзают мир живой и неживой природы, а также увлекательно рассказывает вместе со своими анимированными соведущими о том, как устроен человек.
Вот здесь 86 уроков по окружающему миру для первоклассников (мир живой природы)
Вот здесь 28 уроков для второклассников (мир неживой природы)
А для третьеклассников Роман Борисович сейчас выпускает курс по строению человека, он не собран еще в отдельный плейлист, но свежие выпуски всегда можно отслеживать на главной странице канала.
Наука для детей от Смешариков
На канале Смешариков много веселого и занимательного, но нас интересует сейчас научно-познавательный контент. И он там есть, это «Смешарики. Пин-код», в котором любимые ребятишками персонажи рассказывают в своей веселой манере о растениях, человеке, Земле, Космосе и т.д.
Окружающий мир на английском
Канал Peek-a-Boo Kidz разработан для детей младшего школьного возраста, которые задают очень много вопросов. А даже если и не задают, все равно активно всем интересуются. Канал создается в Индии, все видео озвучены на английском языке, однако, вас не должно это смущать, если вы истинный охотник за знаниями. Во-первых, английский четкий и простой, сопровождается субтитрами, так что можно учить английский вместе с окружающим миром. А во-вторых, в настройках видео вы всегда можете выбрать перевод на нужный вам язык для субтитров и смотреть с подстрочником на родном русском, украинском, белорусском…
Звездой канала является Mr Binocs, или по-русски Мистер Бинокль, это некто в виде зеленого облака с очками-биноклем, который динамично и интересно для детей рассказывает о вулканах, землетрясениях, круговороте воды в природе, эволюции, атомах, ДНК и многом-многом другом.
Академия занимательных наук
Канал создан при поддержке телеканала «Радость моя», и на нем размещены большие курсы видеоуроков по математике, биологии, географии, физике, химии, музыке, астрономии и словесности. Подача материала интересная и увлекательная, но ведущие уже не заигрываются с детьми, пытаясь развлечь, ведь аудитория канала не только младшие классы, но и средние.
Научное шоу профессора Николя
Профессор Николя это Николай Ганайлюк, выпускник МФТИ, популяризатор научных шоу для детей и взрослых, автор книг и youtube-канала, на котором в формате небольших видео он демонстрирует опыты с различными объектами и веществами. «Научное шоу профессора Николя» стало одним из первых в России, кто привнес в обучение шоу-элемент и обучал российских школьников физике и химии в жанре игрового обучения. Мы рекомендуем канал в качестве дополнения к вашим урокам, особенно, когда детей на них надо разбудить.
- Ксения Рудич
МУЗЫКА 5 КЛАСС 2 четверть
II четверть
Урок 10
Тема: Мир
русской песни
Цели урока:
Ø Учить воспринимать
музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.
Ø Развивать внимательное
и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ø Воспитывать
эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных
переживаниях.
Ø Приобщить к
культуре русского народа.
Ø Изучать истоки
народной песни и её дальнейшее развитие в композиторской музыке.
Музыкальный
материал урока:
Ø В. Баснер, стихи М. Матусовского. С чего начинается Родина? (слушание и пение).
Ø Ах ты, степь
широкая… Русская народная песня,
обработка Т. Триодина (слушание).
Ø Вечерний звон.
Стихи И. Козлова, обработка Н. Иванова (слушание).
РНП "Во поле берёза стояла".
– Просто сказать о песне, что это музыкальный
жанр или жанр вокальной музыки – значит сказать всё и ничего.
Песня – душа народа. Песня – это верный и вечный,
живой и чуткий спутник человека.
В каких бы
условиях не находились люди, в песне они всегда свободны и искренни. Помимо воли людей
песни выражают их характеры и настроения, вкусы и жизненные ценности,
темперамент и интеллект, возраст и социальный статус, время и место их
пребывания на земле. Особое место в
искусстве занимает русская песня. Сегодня мы будем говорить о русской
песне.
I.
Работа по теме
урока.
1. Народные праздники и обряды
–
Народные песни давали настолько
выразительную картину русской жизни, что для большей художественной
достоверности вводились в литературные и музыкальные произведения – часто с
элементами обряда. К примеру, свадебная песня «Сватушка» звучит в поэме
Александра Сергеевича Пушкина «Русалка» и в опере Даргомыжского, созданной на
основе этого произведения. Знаете ли вы, как в далеком прошлом праздновали на
Руси свадьбы? Свадебная игра, как её принято называть (во многих сказках вы,
вероятно, слышали: «сыграли свадьбу»), продолжалась несколько дней, а иногда и
несколько недель. Она складывалась из разнохарактерных сцен, то лирических, то
комических, а то и трагедийных, из различных игр и обрядов. Очень большое место
в ней занимали песни.
Звучали песни торжественные, величественные, славящие невесту и жениха,
шуточные, комические, иногда пародийные, чаще всего высмеивающие сватов;
гостевые, застольные, плясовые. Всё в этом своеобразнейшем действе – песни, хороводы,
диалоги, прибаутки – проникнуто мудростью и красотой сердца русского народа.
Не только свадьбы игрались в народе так
ярко и красочно. Вся жизнь наших предков сопровождалась пением, игровыми
действиями. Существуют песни бытовые: колыбельные, шуточные, лирические; песни
причитания, оплакивающие умерших; песни – сказы, былины, повествующие о далеком
прошлом.
2. Слушание музыки
– Сегодня мы с вами послушаем
замечательную лирическую русскую народную песню «Ах ты, степь широкая».
Слушание музыки.
– Как звучала
эта песня? Кто её исполнял? Что в ней необычного в сравнении с современными
песнями?
А что же всё-таки отличает лирическую
народную песню от современных песен с музыкальной точки зрения.(То, что в протяжных лирических песнях много
распевов, то есть на один слог пропевается достаточно много но).
«Во поле береза стояла»
Русская
народная хороводная песня
http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/rn/9.php
1.Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)
2.Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
3.Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
4.Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)...
http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/rn/9.php
1.Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)
2.Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
3.Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
4.Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)...
–
Множество песен связано с годовым земледельческим кругом: все сельские работы,
все календарные праздники нашли в них свое отражение.
Использование русской народной песни
придает музыкальным произведениям особый колорит, так как в них запечатлены
образ времени и глубокое своеобразие народной культуры. К примеру, Петр Ильич
Чайковский использует детскую песню-игру «Гори, гори ясно» в первом действии
оперы «Пиковая дама», Николай Андреевич Римский-Корсаков – народный обряд
масленицы в прологе оперы «Снегурочка».
Прочитайте стихотворение И. Козлова
«Вечерний звон», которое легло в основу известной песни. А теперь послушайте
это поистине знаменательное для России произведение.
Слушание.
–
Что вы можете сказать об этом произведении? (Прозвучала песня «Вечерний звон» в исполнении солиста и детского хора,
который как бы аккомпанировал певцу. Музыка звучала плавно, протяжно,
задумчиво, а детский хор изображал колокольный звон.)
Это не единственный вариант песни «Вечерний
звон». Существует несколько музыкальных интерпретаций к этому стихотворению,
среди которых известен и «Вечерний звон» Александра Алексеевича Алябьева,
автора знаменитого «Соловья». Как вы думаете, в чём секрет привлекательности
этого стихотворения? (Наверное, это
стихотворение привлекает композиторов потому, что оно легко ложится на музыку.
Кроме того, образ деревянной России с её церквями, храмами, колокольным звоном
близок каждой русской душе. Это часть родного края, детства, юности, мечтах,
надеждах, то есть всего того, что составляет духовную сторону человеческой
жизни).
1. Рассматривание картины
– Всмотритесь, вслушайтесь в репродукцию
картины замечательного художника Левитана, которая так и называется - «Вечерний звон». Перекликается ли это
произведение искусства с тем, что мы с вами только что прослушали? (Да. На картине изображены храм, церковь на
берегу небольшой речушки, в водах которой они отражаются. Сумерки, лодка на
противоположном берегу и осенний лес. Всё это – облик Родины.)
(Если не отображается - найдите сами).
5. Вокально-хоровая работа.
– Русская песня всегда отражала
окружающую жизнь, природу России, её пейзажи.
Мир
русской песни включает в себя: поля, леса, степи, дубравы, реки, озёра и многие
другие картины природы.
Сегодня
мы разучим русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
– Что вы можете рассказать о прослушанной
песне? (Песню, наверное, можно отнести к
разряду хороводных песен, плавная, протяжная, очень красивая песня.)
Разучивание.
I.
Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке? (Песни пришли к нам сквозь «дым столетий». Их
создавал весь народ. И рождались они для определенных «житейских» целей. Были
песни трудовые, помогающие в работе – бурлацкие, покосные, жатвенные;
существовали песни обрядовые, звучащие на праздниках, - свадебные, масленичные,
колядки; есть песни игровые; исторические. Лирические и т. д. Веками переходя из поколения в поколение,
оттачивались напевы, шлифовался текст. И лучшие из народных песен радуют нас
величайшей художественной ценностью, нерасторжимым сплавом текста и мелодии. В
них живут вечная мудрость и красота.)
II.
Домашнее
задание.
Урок 11
Тема: Песни
народов мира
Цели урока:
Ø Учить воспринимать
музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.
Ø Развивать
внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ø Воспитывать
эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных
переживаниях.
Ø Развивать
интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о
музыке, собственном творчестве.
Ø Формирование
слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям
музыкального искусства.
Ø Осмысленное
восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств
музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в
музыке).
Музыкальный
материал урока:
Ø Висла. Польская народная песня (слушание).
Ø Г. Малер, стихи из немецкой народной поэзии.
Похвала знатока. Из вокального цикла «Волшебный рог для мальчика» (слушание).
Ø Ф. Мендельсон. Песня без слов № 14. Фрагмент,
(слушание и пение).
Дополнительный
материал:
Ø Портреты
художников.
Отличный сайт.
ОтветитьУдалитьСоздатель старается, тратит время.
Только что настало 81,035 просмотров.