Музыка как методика развития ребенка
https://www.kanal-o.ru/parents/10519
Почему появилось искусство
Почему необходимо искусство
Пытаясь выбрать лучшую среди множества методик воспитания детей, мы порой забываем про самые простые способы развивать их способности и таланты. Например, про музыку. Классическую или современную — не так важно, главное — слушать ее вместе. О том, какое влияние музыка оказывает на мозг и почему слушать ее не только приятно, но и полезно, «О!» рассказали психологи Анна Скавитина и Мария Куленкова.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Мария Куленкова, детский аналитический психолог
О влиянии и значении музыкального воспитания на развитие ребенка говорят сотни лет, начиная с Аристотеля: «Когда мы слышим музыку, наша душа меняется». Современные исследования демонстрируют совершенно невероятные вещи. Вот один из удивительных фактов: дети выражают предпочтение музыке, которую они слышали, находясь в утробе матери.
Активное прослушивание музыки влияет в дальнейшем на языковые и литературные способности, пространственное мышление и координацию. Современные нейробиологи говорят: если вы хотите, чтобы мозг вашего ребенка активно развивался, накопите денег на десять лет занятий музыкой. Стараясь сделать как лучше, в порыве дать своему ребенку максимум возможного с рождения, родители с младенчества приобщают детей к классической музыке, сложным полифоническим произведениям, вручают музыкальные инструменты с обязанностями их освоить, удовлетворяя тем самым собственные амбиции, а не развивая мозг ребенка.
|
Как же использовать музыку для развития?
Наша речь музыкальна по своей природе. Тембр, ритм, темп, интонация, ударение, сила звука, динамика характеризуют и речь, и музыку, объединяя их общими закономерностями. К двум месяцам младенец уже усваивает все возможные тембры, присутствующие в человеческой речи. Постарайтесь с самого рождения дать ребенку возможность услышать разные голоса: мамы, папы, бабушки, дедушки, подражайте мышке, птичке, медведю. Пищите и говорите басом. Прослушивание фоновой музыки — процесс пассивный. Он может успокаивать, особенно если поставите мелодии, знакомые ребенку с внутриутробного периода, но не развивать. Простые песни, потешки, детские стихи, колыбельные, прибаутки, пестушки, озвученные и окрашенные эмоциями взрослого — вот что в младенческом и раннем возрасте наилучшим образом активизирует развитие ребенка, его мышление, внимание, восприятие и память. Классическая музыка хороша как вишенка на торте. Лишь на пару минут малыш может сосредоточиться на прослушивании произведений классиков для детей.
Слушая музыку с ребенком дошкольного возраста, важно обращать внимание на ее характер, образность. Какая она? Грустная или веселая, быстрая или медленная, какие образы рождает у вас и вашего ребенка, с каким цветом ассоциируется? Можно попробовать вместе пофантазировать, что хотел рассказать композитор, что чувствовал, когда создавал произведение. Мы развиваем воображение, мышление, представление ребенка об эмоциях и чувствах других людей — эмпатию и сочувствие. Даем ему еще один инструмент символического выражения себя и отражения собственных чувств — язык музыки.
Когда приобщение к музыке происходит через давление, навязывание, чрезмерные усилия, даже с самыми благими намерениями, а не через игру и удовольствие, когда желание заниматься музыкой идет не от ребенка, а от родительского желания «причинить добро» и вложиться в мозг подрастающего поколения, польза от музыкального воспитания нивелируется психологическими травмами и эмоциональными нарушениями.
Если вы любите музыку, разбираетесь в ней, интересуетесь жизнью и творчеством композиторов или музыкальных групп, историей музыки, сами периодически ходите на концерты или играете на музыкальных инструментах и с удовольствием показываете эту часть окружающего мира детям, будьте уверены в позитивном вкладе музыки в развитие и воспитание своих детей. Приятно, когда ребенок начинает со временем разделять ваши музыкальные предпочтения. Вовсе не обязательно выращивать будущего музыканта, родителям важно помочь ребенку найти еще один источник радости и удовольствия в жизни: хорошую музыку.
Фото: Rohappy/fotoliza/Shutterstock.com
|
Не только польза, но и удовольствие: как слушать классическую музыку с ребёнком
Кто такой композитор и как он пишет музыку?
О чём это произведение и как музыканты его исполняют?
Чем звуки отличаются от музыки?
О чём может рассказать мелодия?
С чего начать?
Зачем в школе искусство
Раньше творческая деятельность в школах носила довольно ограниченный характер.
Конечно, регулярно устраивалась концерты своими силами, школьная самодеятельность, пение, пляски и даже КВН. Но вот как дисциплина, искусствоведение появилось в школах относительно недавно. Да и то, не во всех школах. Из предметов, на которых изучают прикладное искусство, вечно было рисование и музыка. Сейчас ситуация начинает меняться. Во многих школах уже преподают танец, игру на струнных инструментах, пение (частные занятия, а не «музыка» — всем классом), прикладные ремесла, резьба по дереву и прочее. И это — однозначно хорошо.
Зачем же нужно изучать в школе искусство?
Всем известное определение искусства как своеобразной, авторской формы отображения окружающей действительностей, немного ставит в тупик тех, кто слышит его впервые. Ведь, поначалу кажется, что в картинах импрессионистов мало чего есть от реальности, в пении – мало чего от звуков бытовой речи. Тем не менее, так оно и есть. Искусство – форма жизни, просто преображенная, порой донельзя, внутренним взором художника.
Говорят, будто левое полушарие отвечает за логику и точные науки, а правое полушарие —
за творческую деятельность. Может, оно и так, но это не означает, что в левой части мозга сконцентрировано все правильно, логичное, процесс мысли вообще, а в правой части — одни лишь голые эмоции, пустой экстаз творца. Нет, регулярные занятия творческой деятельность развивают оба полушария сразу, учат и мыслить, и излагать, и анализировать имеющееся, и придумывать свое. Ведь нет настоящего искусства, в котором правит балом одна лишь экспрессия без участия мысли и своей, пускай и необычно, но логики. Так, уроки творчества учат развивают мозг ребенка всесторонне, делают из него гармоничную личность.
Помимо этого, занятия искусством делают натуру человека более чувствительно, тонкой – следственно,
более способной переживать хорошие и добрые чувства, порой недоступные человеку плохо образованному. Уроки рисования, музыки, танца необыкновенно способствуют сплочению коллектива, ведь занятия общим, интересным делом всегда имеют такой эффект. |
Дополнительно:
Значение обучения рисованию в общеобразовательной школе Первые упоминания о роли обучения рисованию в школах мы находим...
Кинематограф в системе образования Есть такой предмет, как искусствоведение.
И, хотя ему и отводят...
Компьютеризация в школе Нужная, несомненно, вещь.
Несмотря на то зло, которое приносит интернет...
|
Значение обучения рисованию в общеобразовательной школе
Дополнительно:
живёт художник, только со...
Первые упоминания о роли обучения рисованию
в школах мы находим...
время влияние...
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень
важный процесс...
|
Возникновение искусства относят к палеолиту и
связывают с зарождением Homo sapiens и стремлением человека познать окружающий мир. Известный русский психолог Л. Выготский писал: "Искусство первоначально возникает как сильнейшее орудие в борьбе за существование». Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-91196-pochemu-poyavilos-iskusstvo#ixzz3O3nneyGX |
В широком смысле искусство означает искушенность,
мастерство, творческое самовыражение в том, где можно достичь совершенных результатов. В более узком смысле это творчество, следующее законам красоты. Произведения искусства, даже созданные по этим законам, остаются реальными свидетельствами человеческой, национально-исторической и общественной жизни своего времени. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-88559-pochemu-neobhodimo-iskusstvo#ixzz3O3oNhi27
И ещё:
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий