пятница, 31 марта 2017 г.

ИЗО 5 класс 4 четверть

ТЕМА 4 ЧЕТВЕРТИ:
«Декор – человек, общество, время»

1. Украшения в жизни древних обществ. 
Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.

Цель: Выявить роль и особенности украшений и одежды людей Древнего Египта. Сформировать представление о символике костюма данного периода.




ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ                          

Рисуем украшения: корону, сережки, колье и кольцо

как нарисовать украшение корону 5

Украшения Древнего Египта.

древний египет фото

Домашнее задание:

нарисовать

Как нарисовать Египетского фараона?

или



УРОК 2.
"Декоративное искусство Древней Греции. 
Костюм эпохи Древней Греции"



Мужской костюм Основной частью мужской одежды был ХИТОН. Его надевали прямо на тело. Это кусок ткани с отверстиями для рук. Верхние концы скреплялись на плече пряжкой. Длина хитона была различной в разные периоды. Первоначально его носили очень длинным, позднее стали подбирать пояском так, что он доходил только до колен. Иногда к хитону приделывались рукава. Хитоны для рабов, слуг, ремесленников и воинов имели только одно отверстие, для левой руки, а правое плечо оставалось обнаженным.




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
нарисовать один из рисунков 

Как нарисовать БОГА ЗЕВСА

ИЛИ ВАЗУ
http://art.ioso.ru/seminar/2009/projects13/vazopis/pic/12.jpg

Ваза греческая




Урок 29
значение одежды
в выражении принадлежности человека
к различным слоям общества.
Костюм эпохи средневековья
Цели:
1. Познакомиться  с декоративным искусством Западной Европы эпохи Средневековья.
2. Сформировать представление о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки.
3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.
4. Развивать творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.


В XIV и XV вв. возникло явление, которое мы уже с полным правом можем назвать модой. В предыдущие эпохи разные поколения манерой одеваться мало отличались друг от друга. Короли и знать носили роскошную одежду из тонких тканей, крестьяне – грубую, износостойкую.
Однако теперь возник новый класс – класс преуспевающих горожан, стремившихся превзойти в щегольстве своих правителей. Стили одежды, обуви, головных уборов стали намного разнообразнее, люди одевались со всей экстравагантностью, до которой только могли додуматься, в зависимости от толщины своих кошельков.

Ответной реакцией властей стало принятие законов, строго регламентирующих стили одежды для каждого сословия. Отныне наряжаться в шелка и ценные меха стало исключительно привилегией аристократии. Любопытно, что именно меха, а не золото и драгоценные камни, считались самой красивой отделкой костюма и ценились больше всего.

Мужчины носили две одежды – одну поверх другой: верхняя, длинная и широкая котта, была без рукавов, с прорезями для рук, часто отороченными мехом; из них выходили длинные узкие рукава нижней одежды камизо. Модным стал пурпуан – короткая куртка с узкими рукавами. Щеголи носили пурпуаи с длинными, свисающими до пола декоративными рукавами. Завершал мужской костюм в готическом стиле плащ на шнуре, удерживавшем его на плечах. Для верховой езды или охоты использовали плащ с капюшоном.
 

Наряд дополняли высокая фетровая шляпа разных фасонов (иногда с полями), подбитая мехом и украшенная павлиньими перьями (шляпа с павлином), и элегантные перчатки с отворотами.
Боевое снаряжение воина и рыцаря дополняет картину средневекового мужского костюма.
В Средневековье сражались в основном верхом на коне.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: нарисовать даму или рыцаря





Урок 30
о чем рассказывают гербы
Цели:
1. Познакомиться  с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.
2. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.
3. Воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны.
4. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

– Наш урок посвящен гербам. Мы будем говорить о том, когда появились первые гербы и для чего они нужны. 
Герб – немецкое слово. В переводе на русский оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. 
Как вы думаете, когда появились первые гербы?
Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Такими простейшими знаками в виде палочек, зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, крестьяне – инвентарь и скот.
Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств. В III тысячелетии до н. э. в Шумере это был орел с львиной головой, в Египте – змей, в Армении – лев, в Византийской империи – двуглавый орел. В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – крылатый конь.
Являясь отличительной эмблемой государства или города, гербы символически передавали их характерные особенности, местные отличия, исторические события, в них произошедшие.

Как нарисовать герб поэтапно?


Как нарисовать герб семьи поэтапно карандашом



ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ

Домашнее задание:

- нарисовать герб семьи. 




Урок 31
что такое эмблемы,

зачем они нужны людям
Цели:
1. Продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем.
2. Познакомить с символами и эмблемами, существующими в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.
3. Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
4. Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.

На прошлом уроке мы с вами говорили о гербах. С понятием герб очень тесно связано понятие эмблема
Эмблема – это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности.
Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Рисунки-пиктограммы, рисунки-символы служили для передачи сообщения, информации.



 

Домашнее задание:

- нарисовать одну из эмблем.





роль декоративного искусства
в жизни человека и общества
(обобщающий урок-викторина)

Комментариев нет:

Отправить комментарий