воскресенье, 2 апреля 2017 г.

ИСКУССТВО 8 КЛАСС 4 ЧЕТВЕРТЬ

РАЗДЕЛ 4. «Прекрасное пробуждает доброе». 

Преобразующая сила искусства. «Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф. Шиллер).

 Искусство – это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека.
Искусство – это то, что нас окружает в повседневной жизни, приходит к нам в дом с экранов телевизоров и видео, звучит на эстраде, в аудиозаписях. Можно сказать, что это «образ» - образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах.
Искусство обладает огромной действенной силой, незаметной на первый взгляд. Читая книгу, смотря кинофильм или спектакль, посещая художественный музей или выставку, слушая классическую музыку или современную, человек как будто отдыхает, проводит досуг. На самом деле во время общения с искусством, погружаясь в художественное произведение и сочувствуя героям, персонажам, он получает новый опыт: сопереживает положительным персонажам, негодует, когда видит несправедливость по отношению к слабым и беззащитным.
В человеческой душе нет ни одной грани, ни одной струны, которые не были бы подвержены воздействию искусства. Но искусство не только дает знания. Оно ставит перед людьми проблемы, заставляет размышлять, осмысливать и оценивать жизнь. Поэтому огромно воздействие искусства на мысль человека.
Разработка урока искусства по теме Преобразующая сила искусства
Искусство – это творение людей, которые способны донести до масс определенные характеры, эпизоды жизни. Эстетическое переживание произведения искусства, так же как и его создание, требует всего человека, ибо оно включает в себя и высшие и познавательные ценности, и эмоциональное восприятие. В человеческой душе нет ни одной грани, ни одной струны, которые не были бы подвержены воздействию искусства. Но искусство не только дает знания. Оно ставит перед людьми проблемы, заставляет размышлять, осмысливать и оценивать жизнь. Поэтому огромно воздействие искусства на мысль человек
4. Что испытывает человек во время общения с искусством?
5. Чем являются художественные образы?
6. Как говорил немецкий писатель Фридрих Шиллер про настоящее искусство? 
7. Перечисли, как воздействует искусство на человека
8. В чем заключается особенность массовой культуры?
9. Что общего между искусством и массовой культурой?
10. Какие герои художественных произведений вам интересны? На кого из них хотелось бы быть похожими?





Материалы урока размещены на сайте:





ФУНКЦИИ ИСКУССТВА


Материалы урока размещены на сайте:

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства.


Кому из них хотелось бы подражать? Над какой жизненной проблемой они побудили вас задуматься? 
(________________________)
11. Какие взгляды, вкусы, характер формирует общение 
человека с произведениями высокого искусства, а какие – с продуктами массовой культуры? Обоснуйте свое мнение на 
примерах (__________________________)





Ценностно-ориентирующая, нравственная, 

воспитательная функции искусства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий